Вы здесь

Продлёнка! Дети носятся сломя голову по спортзалу вокруг бинаурального микрофона.

Бинауральная запись осуществлялась с помощью двух компактных электретных микрофонов размещенных в ушных раковинах оператора (в моих ушах). В изначальном варианте это был формат 24 bit/96 kHz, но, впоследствии, запись была конвертирована до 16 bit/48 kHz при добавлении в видео-ролик. Вторично пережата сервисом You Tube.

Хаотические перемещения детей по спортзалу вполне спонтанны, поведение - естественное, однако, не исключено и позирование. Еще бы, нарисовался дядька с диктофоном и фотоаппаратом и встал посреди зала. Факт - дети очень подвижны. Когда я сам прослушиваю фонограмму, то звук идущий сзади различаю плохо, чужие уши с этим справляются значительно хуже. Передаточные функции очень индивидуальны (HRTF), т.е. имеет большое значение расстояние между ушами, точная форма ушной раковины, форма головы. Микрофоны слабоваты, имеют нелинейную АЧХ с завалом частот выше 16 kHz. Вся совокупность множества факторов разрушает реалистичность. Мои наблюдения сделанные в анэхоидной камере говорят о том, что неподвижный источник звука размещенный за спиной не сильно отличается от такового, идущего спереди. Особенно при невозможности их сравнения. Например, они звучат не продолжительно и голова фиксирована.

Любой, самый дорогой микрофон имеет схожие проблемы. Он идеально будет звучать только для настройщика с завода изготовителя :) Послушайте разные высококачественные бинауральные записи в интернете. Далеко не во всех звучит пространство адекватно. Звук спереди размыт или в стерео панораме вовсе провал.  

Варианты частичного решения:  

  • Используйте для бинауральной  записи оригинальную DUMMY HEAD или с характеристиками идентичными натуральной (особо актуально для слушателя).
DUMMY HEAD RECORDS